Сертификационный орган
по системе Лесной эталон

Анонимные жалобы и апелляции не рассматриваются.


Рассмотрение жалобы
Жалоба может быть подана на деятельность органа по сертификации (далее ОС) или на деятельность держателя сертификата.
Заявителем может быть любое лицо, участвующее в процессе сертификации или заинтересованное в результатах сертификации, проводимой органом по сертификации.
Заявитель подает жалобу непосредственно на имя руководителя органа по сертификации, содержащую:

  • предмет жалобы;
  • потенциальные стороны — участники жалобы;
  • описание участия заявителя в событиях, которые предшествовали заявлению и стали причиной подачи жалобы;


При получении жалобы проводится ее регистрация и первоначальная оценка. ОС имеет право отклонить жалобу, которая не отвечает вышеуказанным требованиям. Отказ оформляется в письменном виде с указанием причины отказа. Уведомление о принятом решении (отказе в приеме жалобы или ее приеме в работу и сроках рассмотрения) оформляется в письменном виде и направляется заявителю не позднее 10 дней с момента ее поступления.

Рассмотрение апелляции
Заявитель на сертификацию или держатель сертификата может опротестовать сертификационные решения органа по сертификации (далее ОС) или его действия путем подачи апелляции с целью их пересмотра:

  • необоснованный отказ ОС от принятия к рассмотрению заявки на сертификацию;
  • решение ОС об отказе в проведении сертификации по поданной заявке;
  • квалификация несоответствий при проведении аудита;
  • отказ в выдаче сертификата;
  • временная приостановка или отмена сертификата;
  • нарушение правил и процедур оценки;
  • невыполнение договорных обязательств со стороны ОС, в том числе нарушение сроков выполнения работ по оценке;
  • иные действия ОС, повлекшие нарушения прав и интересов заявителя по вопросу подтверждения его соответствия требованиям сертификации.

Заявитель подает апелляцию, содержащую:

  • предмет апелляции и причину обращения;
  • обоснование несогласия с обжалуемым решением;
  • предлагаемое решение для обсуждения;
  • приложения, содержащие документальные или иные доказательства, на которых основана апелляция и списка, перечисляющего такие доказательства и/или документы;
  • обязательство о конфиденциальности информации при рассмотрении апелляции;

Апелляция должна быть подписана уполномоченным лицом с приложением доказательств таких полномочий.
Подача апелляции не приводит к автоматической приостановке вынесенного сертификационного решения или решения по жалобе.
ОС имеет право отклонить апелляцию, которая не отвечает вышеуказанным требованиям. Отказ оформляется в письменном виде с указанием причины отказа. Уведомление о принятом решении (отказе в приеме апелляции или ее приеме в работу и сроках рассмотрения) оформляется в письменном виде и направляется заявителю не позднее 10 дней с момента ее поступления.

В случае принятия апелляции заявителю направляется ответ, включая краткое описание предполагаемого способа действий ОС для реагирования на апелляцию.
Для рассмотрения апелляции и выработки дальнейших действий в ее отношении ОС проводит сбор необходимой информации, проверку достоверности апелляции, ее оценку, запрашивает, при необходимости, дополнительную информацию по предмету апелляции и вырабатывает предложения по дальнейшим действиям так, чтобы окончательное решение по апелляции было принято не позднее трех месяцев с даты ее получения.

Если заявитель не удовлетворен принятым решением по апелляции он может направить жалобу владельцу системы сертификации или в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 Форма подачи претензии