Анонимные жалобы и апелляции не рассматриваются.
Рассмотрение жалобы
Жалоба может быть подана на деятельность органа по сертификации (далее ОС) или на деятельность держателя сертификата.
Заявителем может быть любое лицо, участвующее в процессе сертификации или заинтересованное в результатах сертификации, проводимой органом по сертификации.
Заявитель подает жалобу непосредственно на имя руководителя органа по сертификации, содержащую:
- предмет жалобы;
- потенциальные стороны — участники жалобы;
- описание участия заявителя в событиях, которые предшествовали заявлению и стали причиной подачи жалобы;
При получении жалобы проводится ее регистрация и первоначальная оценка. ОС имеет право отклонить жалобу, которая не отвечает вышеуказанным требованиям. Отказ оформляется в письменном виде с указанием причины отказа. Уведомление о принятом решении (отказе в приеме жалобы или ее приеме в работу и сроках рассмотрения) оформляется в письменном виде и направляется заявителю не позднее 10 дней с момента ее поступления.
Рассмотрение апелляции
Заявитель на сертификацию или держатель сертификата может опротестовать сертификационные решения органа по сертификации (далее ОС) или его действия путем подачи апелляции с целью их пересмотра:
- необоснованный отказ ОС от принятия к рассмотрению заявки на сертификацию;
- решение ОС об отказе в проведении сертификации по поданной заявке;
- квалификация несоответствий при проведении аудита;
- отказ в выдаче сертификата;
- временная приостановка или отмена сертификата;
- нарушение правил и процедур оценки;
- невыполнение договорных обязательств со стороны ОС, в том числе нарушение сроков выполнения работ по оценке;
- иные действия ОС, повлекшие нарушения прав и интересов заявителя по вопросу подтверждения его соответствия требованиям сертификации.
Заявитель подает апелляцию, содержащую:
- предмет апелляции и причину обращения;
- обоснование несогласия с обжалуемым решением;
- предлагаемое решение для обсуждения;
- приложения, содержащие документальные или иные доказательства, на которых основана апелляция и списка, перечисляющего такие доказательства и/или документы;
- обязательство о конфиденциальности информации при рассмотрении апелляции;
Апелляция должна быть подписана уполномоченным лицом с приложением доказательств таких полномочий.
Подача апелляции не приводит к автоматической приостановке вынесенного сертификационного решения или решения по жалобе.
ОС имеет право отклонить апелляцию, которая не отвечает вышеуказанным требованиям. Отказ оформляется в письменном виде с указанием причины отказа. Уведомление о принятом решении (отказе в приеме апелляции или ее приеме в работу и сроках рассмотрения) оформляется в письменном виде и направляется заявителю не позднее 10 дней с момента ее поступления.
В случае принятия апелляции заявителю направляется ответ, включая краткое описание предполагаемого способа действий ОС для реагирования на апелляцию.
Для рассмотрения апелляции и выработки дальнейших действий в ее отношении ОС проводит сбор необходимой информации, проверку достоверности апелляции, ее оценку, запрашивает, при необходимости, дополнительную информацию по предмету апелляции и вырабатывает предложения по дальнейшим действиям так, чтобы окончательное решение по апелляции было принято не позднее трех месяцев с даты ее получения.
Если заявитель не удовлетворен принятым решением по апелляции он может направить жалобу владельцу системы сертификации или в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.