Сертификационный орган
по системе Лесной эталон

Политика по обеспечению конфиденциальности


Процедуры органа по сертификации направлены на сохранение доверия клиентов, чтобы коммерчески важные и другие виды конфиденциальной информации, полученные от клиентов или от других источников, не стали доступны посторонним лицам.

Конфиденциальной считается вся информация, кроме информации, которую заказчик делает публично доступной, или по согласованию между органом по сертификации и заказчиком (например, в целях реагирования на жалобы). Информация о заказчике, полученная не от заказчика, а из других источников (например, от подателя жалобы или контролирующих органов), рассматривается как конфиденциальная.

​ Орган по сертификации в своей деятельности по оценке соответствия принимает следующие меры по защите конфиденциальности информации:

  •  несёт юридическую ответственность за управление всей информацией, полученной или созданной в процессе осуществления деятельности по оценке соответствия;
  • заранее информирует заказчика об информации, которую он намерен разместить в свободном доступе;
  • включает в договор с заказчиком требования в части использования конфиденциальной информации;
  • уведомляет заказчика или иное заинтересованное лицо о раскрытой информации, если в соответствии с законодательством или договорными отношениями орган по сертификации должен раскрыть конфиденциальную информацию (в случае если это не запрещено законодательством);
  • знакомит штатный и привлекаемый персонал с Политикой по обеспечению конфиденциальности и подписывает с ними Соглашение по обеспечению конфиденциальности информации, где они соглашаются поддерживать полную конфиденциальность в отношении всей документации, интервью, бесед и любой информации, связанной с оценкой соответствия и /или заказчиком
  • следит за соблюдением персоналом политики конфиденциальности

​ Принципы конфиденциальности не применяются к информации, которая уже публична и/или для которой необходимо, чтобы она была в открытом доступе в соответствии с правилами схемы сертификации, законодательства или договоров.

Политика в области качества


Весь персонал органа по сертификации обязан поддерживать целостность аккредитованной сертификационной программы ООО «Группа АПЭКС» и безоговорочно соблюдать изложенные в настоящем Кодексе принципы и требования.

​ Принципы

  • соблюдение профессиональной этики
  • соблюдение беспристрастности
  • выполнение работ компетентным персоналом
  • соблюдение конфиденциальности информации
  • ответственность за принятие решений по сертификации

Требования

  • Не участвовать в какой-либо деятельности или взаимоотношениях, которые могут повлиять или ожидается, что они повлияют на непредвзятое суждение по любым вопросам деятельности заявителей, клиентов и иных заинтересованных сторон, вовлеченных в процесс сертификации
  • Сообщать о каких-либо признаках или фактах нарушения конфликта интереса с претендентом или держателем сертификата
  • Не принимать какие-либо подарки, поощрения, обещания выгод, которые могли бы повлиять, негативно сказаться или поставить под угрозу способность действовать независимо, объективно и беспристрастно при выполнении своих функций от имени органа по сертификации или в рамках программы органа по сертификации, ответственность за которые полностью или частично возложены на орган по сертификации
  • Принимать все разумные шаги для обеспечения конфиденциальности любой информации, не требующей раскрытия в соответствии с законодательством, процедурами системы сертификации и/или органа по сертификации, включая, но не ограничиваясь в отношении: а) информации и документации, полученной от заявителей на стадии подачи заявок на сертификацию б) информации и документации, полученной в ходе проведения сертификации как от самого претендента / держателя сертификата, так и от сертификационного органа или любой категории заинтересованных лиц, являющихся участниками процесса сертификации в) информации о результатах сертификационных мероприятий, иных взаимоотношений на любой стадии сертификационного процесса
  • Действовать в соответствии с нормативными документами системы сертификации и внутренними процедурами органа по сертификации, включая политики, руководства, стандарты, процедуры, инструкции и иные документы, обязательные для применения.
  • Принимать на себя обязательство осуществлять честную, качественную и открытую коммуникацию при проведении любых мероприятий, являющихся частью или самостоятельным процессом сертификационной деятельности органа по сертификации
  • Быть последовательным и точным в своих оценках информации и документации, полученной в ходе сертификационных мероприятий, участие в которых является должностной, договорной или иной обязанности как сотрудника
  • Принимать все меры для осуществления сертификационных действий, основываясь на требовании выполнения всех запланированных и необходимых для выполнения мероприятий и следуя всем известным требованиям
  • Четко и ясно отделять факты от мнений, принимая какое-либо решение, имея все доступные и объективные доказательства для отстаивания данного решения
  • Избегать принятия необъективных решений, рекомендаций и действий, которые могут поставить под сомнение деловую и профессиональную репутацию сертификационного органа, дискредитировать его персонал, клиентов и других заинтересованных лиц
  • Действовать добросовестно, усердно, уважительно и эффективно в любых ситуациях и в отношении любых заинтересованных лиц

Политика по обеспечению беспристрастности



Настоящая политика разработана в целях обеспечения беспристрастности при проведении оценки соответствия ООО «Группа «АПЭКС»» (далее – орган по сертификации). Орган по сертификации осознает важность беспристрастности при осуществлении деятельности по оценке соответствия, управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность деятельности по оценке
соответствия.

Беспристрастность подразумевает отсутствие или разрешение конфликтов интересов, позволяющее исключить неблагоприятное влияние на деятельность органа по сертификации (включает в себя объективность, честность, независимость, справедливость, открытость, отсутствие конфликтов интересов, предвзятости или предубеждения).

В целях обеспечения беспристрастности орган по сертификации:

  • объективно и непредвзято выполняет действия по оценке соответствия;
  • принимает решения, основываясь на объективных свидетельствах соответствия (несоответствия), полученных в процессе оценки соответствия;
  • исключает влияние других сторон или лиц на решения органа по сертификации;
  • не допускает коммерческого, финансового или иного давления, ставящего беспристрастность под угрозу;
  • избегает предвзятости, которая может возникать вследствие личной выгоды, самопроверки, заступничества, чрезмерной фамильярности,
  • устрашения, соперничества;
  • регулярно идентифицирует, анализирует, оценивает и документирует риски для беспристрастности, возникающие в результате своей деятельности и взаимоотношений персонала, устраняет и/или минимизирует идентифицированные риски;
  • не предлагает и не проводит оценку соответствия, если взаимоотношения становятся недопустимой угрозой для обеспечения беспристрастности;
  • не предлагает и не предоставляет консалтинговые услуги своим заказчикам;
  • не сертифицирует какой-либо другой орган по сертификации в отношении его деятельности по сертификации систем менеджмента;
  • не проводит и не предлагает внутренние аудиты своим сертифицированным заказчикам;
  • не привлекает к оценке соответствия персонал, который оказывал консалтинговые услуги объекту оценки соответствия, в течение трёх лет после завершения консультаций;
  • не представляет организации, оказывающие консалтинговые услуги (не даѐт понять, что сертификация будет проще, легче, быстрее или дешевле, если прибегнуть к услугам конкретной консалтинговой организации);
  • принимает меры, направленные против любых угроз его беспристрастности, возникающих вследствие действий других лиц, органов или организаций, о которых ему стало известно;
  • организует и обеспечивает функционирование Комитета по беспристрастности;
  • требует от штатного и привлекаемого персонала информировать о любой известной ему ситуации, которая может вовлечь его или орган по сертификации в конфликт интересов;
  • обеспечивает доступность услуг для всех заявителей, деятельность которых находится в области компетенции органа по сертификации, и оказывает услуги не зависимо от размера организации заказчика и ее значимости (политики и процедуры органа по сертификации и управление ими не носят дискриминационный характер);
  • знакомит штатный и привлекаемый персонал и комитеты с Политикой по обеспечению беспристрастности.